Обо мне

Обо мне
Меня зовут Владлена. Живу я в Украине. Люблю свою семью. Люблю рукодельничать. Легко увлекаюсь новыми рукодельными идеями. Мечтаю научиться шить. На кулинарных форумах мой ник - Sunita. На рукодельных форумах - Marigvana.

Постоянные читатели

четверг, 17 октября 2013 г.

Люффа... Мочалка. Мой Мастер-Класс

Мой мастер -класс не копировать! Не выкладывать в сети! Если есть необходимость, то обязательно указывайте авторство и ссылку на мой МК! Пишу лично для своих друзей!

Мои постоянные читатели уже знакомы с моим увлечением выращивать люффу у себя в  огороде
Люффа - это род травянистых лиан семейства Тыквенные.В сыром и молодом виде можно использовать как огурцы или кабачки. В зрелом виде тело люффы превращается в волокнистую массу, теперь её можно использовать для изготовления мыла ручной работы


или изготовить антицеллюлитные натуральные мочалки для ванны!

"Мочалки из люфы с незапамятных времен прочно удерживают звание «самых лучших» из всех мочалок натурального происхождения. Изготавливаются из одноименного тропического растения - люфы, принадлежащего к семейству тыквенных и по внешнему виду схожего с нашим огурцом. Благоприятный влажный климат тропических джунглей позволяет выращивать растение в короткие сроки длиной до нескольких метров - отчего в народе люфу часто называют «бешеным огурцом».

Благодаря жесткому массажному и пилинговому эффекту мочалки из люфы активно применяются в косметологии, в частности для проведения «скрабовых» и очищающих кожу процедур в домашних условиях. В сочетании с душем или ванной люфа прекрасно избавляет кожу от мертвых клеток эпителия, улучшает кровообращение, тем самым способствуя выработке коллагена и эластина.

Подмечены высокоэффективные антицеллюлитные свойства таких мочалок. Регулярный массаж ягодиц, бедер, живота мочалкой из люфы позволяет в течение нескольких месяцев значительно снизить проявление «апельсиновой корки». Кроме того, растительные волокна люфовой мочалки глубоко очищают поры, способствуют максимальному проникновению кислорода в клетки кожи, повышая тонус и оказывая общеукрепляющее действие на организм." Источник

Вот и моя люффа созрела и я приступаю к изготовлению мочалки. Для мочалки годятся только вызревшие плоды, т.е. с сухой коркой и при встряхивании которых, слышны семена. Если по погодным условиям Вам пришлось срезать чуть недозревшие плоды, раньше, то подвесьте их дома в теплом и сухом помещении для дозревания! Только цвет Вашей мочалки будет грязноватый, из-за приросшей кожуры, но на эффект мочалки это никак не влияет!

Если у Вас вызревший плод, такой как у меня, на фото ниже, то поместите его под проточную горячую воду или замочите в ведре с горячей водой, пока кожура не снимется легко, обычно это 10-20 минут.




Если же, Вы додерживаете плод до созревания, то возможно придется держать его под водой и несколько часов, даже около 8! Пока кожура не станет легко сниматься с тела мочалки )

 С одного плода можно достать много семечек )
Помыли и высушили наши мочалки - если на улице с прищепкой не получается из-за сырости, то лучше феном! Т.к. мочалка может потемнеть и в процессе сушки, из-за длительного времени во влаге


Теперь подготовим тесьму, её можно купить в ближайшем тканевом магазине


Мочалочки готовы к использованию! ) Одна из них будет включена в конфету )

 
С мочалочками иду на виртуальную встречу в  "Рукодельное кафе"
 
 
 
 
 
 

20 комментариев:

Наташа комментирует...

Ничего себе как интересно! Я и не знала что это овощ и так растет! А у нас такая вырастет? Она вкусная?

Marigvana комментирует...

Наташа, на вкус освежающий и нежный, добавить можно в суп или потушить )
Ну а на счет роста, то если у Вас растут огурцы, кабачки или тыква, то и люффа вырастет ) Главное солнце и тепло )

bcmonika комментирует...

Ух ты здорово как)))

Елена комментирует...

Как интересно! Знала, что люффа как-то растет, но как это выглядит на самом деле не представляла! Даже захотелось такую штуку самой вырастить )))

Vicontessca комментирует...

Ну ничего себе!!! Обалдеть!

Marigvana комментирует...

Я рада, что многих удивила! ) Надеюсь, что и Вам пригодится мой МК )

Мята комментирует...

Влада, привет из Краснодара))) я нашла свой давно созданный блог, но он пока совсем пустой, буду изучать и обновлять.
Я вспомнила, что в детстве, когда мы жили в городе Ха, и гуляли мы во всяких диких местах, росла такая лиана- Бешеный огурец, кидались ею здорово. Плоды были размером с киви. А если эти плоды высушить, получались сетчатые штанишки для куклы-пупса))) Вот это оказывается и была люфа! Мочалки у тебя получились очень классные, наверно и на деле они покажут себя как отличный экземпляр ручного производства.

Marigvana комментирует...

Танечка! Как я рада тебя видеть!!! Какое чудо, что ты с блогом! Бложик обживется, ведь у тебя море информации и не только рукодельной! Одни твои девчонки чего стоят! А киски!!! Я со своими четырьмя конечностями буду помогать тебе обживаться!
На счет размера люффы, то моя далеко не размером с киви )) Одна мочалка в кожуре тянет за 50 см )

vikawish комментирует...

Ну ничего себе! Так необычно! Первый раз слышу о люффе! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

Marigvana комментирует...

Викуль, рада, что удивила и открыла окно в неведомое реальное) Надеюсь оценят в "кафе" )
В рукодельном кафе я бы стала постоянным клиентом, жаль, что оно скоро закрывается ...

Пенелопа комментирует...

Ой, как же интересно то!! Спасибо.. Может, посадить весной?

Marigvana комментирует...

Танечка, конечно же, посадить! Зимой будешь радовать себя натуральной мочалкой, а весной - гладкой кожей! )

Алена Запорожцева комментирует...

какая прелесть!!! Теперь буду знать к кому обращаться за люфой и не искать по лавкам мыловаров и на рынке)))ура!!!

Marigvana комментирует...

Алена, рада, что порадовала! А я, честно, и на рынках их не видела, может не там смотрю? )))

Натали комментирует...

Ой как я люблю такие мочалочки))))!!! В детстве росли у бабушки, ностальгия накатила...

Svetla комментирует...

Приветик! Ты там у меня конфетку выиграла игрушко-вязальную :) Выходи на связь, будем думать, как тебе передать :)

lilia5 комментирует...

Ух ты как интересно)) не видела еще такого )) здорово!!

Золотая Капелька (Наталья) комментирует...

Про люффу всё знала, как растет, что внутри, но никогда не видела ее в кожуре, очень интересно! Я несколько лет назад пробовала вырастить, но у меня ничего не получилось, один год ничего не взошло, второй год всходы в 3-4 листьями погибли, не помню от чего, а в третий год так и не завязались плоды, так я и забила на это дело)))
Спасибо за информацию!
А раньше, когда не было губок поролоновых, только люффой и мылись, в детстве только такие мочалки и помню.

Marigvana комментирует...

Я очень рада, что своим постом вызвала у Вас приятные эмоции! )

Светочка! Вот так неожиданность приятная! Очень приятно! Спасибо за конфету! Бегу на почту )

Ольга Холодных комментирует...

Вот спасибо, Влада, за мочалку!

Моя знакомая мастерица делает из такой люфы кукол в народном стиле...



Я, конечно, пока до кукол не созрела, но как природный материал, эта самая мочалка, так у нас на Кубани ее зовут, очень вдохновляет!
Спасибо еще раз!